Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Все группы оснащены в соответствии с возрастом, полом детей, оборудованием для групповой и продуктивной деятельности: столы, стулья, кровати, шкафчики для раздевания, групповая мебель, игрушки, дидактические игры и пособия. Пространства групп организованы в виде разграниченных зон («центров»), оснащенные развивающими материалами: книги, игрушки, пособия для художественно-эстетического, познавательного, речевого и коммуникативного развития детей. Развивающая предметно-пространственная среда групп соответствует требованиям ФГОС ДО. Все предметы доступны детям. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.
Оснащение центров меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. В качестве таких центров развития выступают:
• центр для ролевых игр;
• центр книги;
• центр настольно-печатных игр;
• выставка (детского рисунка, детского творчества, изделий народных мастеров и т. д.);
• центр природы (наблюдений за природой);
• центр для игр с песком; опытно-экспериментальной деятельности
• игровой центр (с игрушками, строительным материалом);
• центр для разнообразных видов самостоятельной деятельности детей — конструктивной, изобразительной, музыкальной и др.;
• игровой центр с крупными мягкими конструкциями (блоки, домики, тоннели и пр.) для легкого изменения игрового пространства.
Музыкальный зал
Музыкальный зал - центр приобщения к музыкальному искусству и развития музыкально-художественной деятельности у воспитанников МБДОУ "Детский сад № 28 "Мишутка" ст. Незлобной". Центром всей образовательной работы зала является развивающая предметно-пространственная среда. Ей принадлежит ведущая роль в укреплении психофизического здоровья ребенка и его всестороннего развития, а также повышении компетентности родителей в вопросах воспитания и обучения детей. Музыкальный зал - это копилка лучших традиций, поэтому задача музыкального руководителя - сделать накопленный опыт живым, доступным, уметь творчески переносить его в работу с детьми, так организовать работу музыкального зала, чтобы воспитанники чувствовали себя в нем, как у себя дома. Условиями полноценности функционирования музыкального зала является его методическое и организационное обеспечение, соответствующее современным требованиям, а также необходимое техническое оснащение и оборудование и пособия, а также игрового материала для детей.Наличие оборудованных библиотек
Библиотека
Находится в методическом кабинете и содержит наглядный, раздаточный и методический материал для детей всех возрастов, воспитателей и педагогов. Весь книжный фонд учреждения включает в себя: методическую и справочную литературу, репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия. Книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает учреждение, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей. Книги совместного пользования.
Наличие оборудованных объектов спорта
Для развития физических качеств и двигательных умений дошкольников в учреждении оборудован спортивный зал, спортивная площадка, физкультурные центры в группах. Спортивный зал используется для проведения занятий по физической культуре, утренней гимнастики с детьми младшего, среднего и старшего дошкольного возраста, развлечений, связанных с двигательной активностью детей всех возрастных групп. Спортивная площадка используется для занятий по физической культуре, проведения гимнастики, спортивных праздников, досугов и развлечений на улице.
Лица с ОВЗ и инвалиды пользуются объектами спорта на общих условиях.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Имеющиеся в МБДОУ "Детский сад № 28 "Мишутка" ст. Незлобной" средства обучения:
- печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
- электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
- аудиовизуальные (слайды); наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные (муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
- спортивное и музыкально оборудование.
Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.
Принципы использования средств обучения:
- учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
- гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную системы восприятия в образовательных целях;
- учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
- сотворчество педагога и обучающегося;
- приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей
Ссылки на информациооно-образовательные ресурсы
Министерство образования и науки Российской Федерации http://минобрнауки.рф/
Федеральный портал "Российское образование" http:// http://www.edu.ru/
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" http:// http://window.edu.ru/
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http:// http://school-collection.edu.ru/
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/